Часть 2. Понятие саморегулирующихся систем. Глава 4. Человек в саморегулирующейся системе


Приоритет: это саморегулирующаяся технократическая система, в которой человек отстранен от системы регулирования. Три больших знака вопроса. Опять же сразу повторю, что было сказано ранее. Мы отстраняем человека от управления не в целях ИСКЛЮЧЕНИЯ человека, а в целях ИСКЛЮЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА. На самом деле РОЛЬ человека первостепенна! Мы убираем человека от проблемы бытия (да, действительно это проблемы бытия и мы увидим это далее) освобождая человека для ТВОРЧЕСТВА. Человек может свободно и исключительно творчески работать (и в этом ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ человека) а не заниматься НЕПРИЯТНОЙ и НЕ творческой деятельностью.

И тут сразу возникает, наверное, не три, а все пять знаков вопроса. Управлять – это неприятная и рутинная работа? Естественно нет, но в том случае, если управление – это также творческий процесс. И такое управление в рамках саморегулирующейся системы действительно есть. Это управление ВНЕ эгоистического стремления ЭГО. Это процесс сродни написанию художником картины, сочинением музыки композитором, или стихов поэтом. Человека НЕТ, ЕСТЬ творчество. Убирается управление со стороны человека, которое может повлиять на работу системы и на саму систему, управление, в которое вмешивается ЭГО человека, управления при котором никакого творческого процесса, естественно, нет. Именно это управление под «руководством» ЭГО и есть процесс создания коррупции, взяточничества, казнокрадства, незаконного обогащения, эгоистических действий, направленных на удовлетворение гордыни, и так далее и тому подобное. Именно это управление и разрушает ЛЮБОЕ творчество. Вот мы его и убираем. Человек в саморегулирующейся системе не может принять НИКАКОГО решения, которое продиктовано его личной ВЫГОДОЙ. Если такое возникает, то система тут же БЕЗЖАЛОСТНО расправляется (да, именно расправляется) с человеком.

Не будет ли человек страдать? Мы опять о страдании (для нас очень важно, чтобы человек был СЧАСТЛИВ). Ведь он теперь становится, как бы, не самостоятельным. Это абсолютно не так. Во-первых, еще раз повторю - человек может свободно и исключительно творчески работать (и в этом ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ человека). А во-вторых…. А во-вторых, давайте вспомним детство. О чем мечтал человек в детстве? О том, что он будет обворовывать общество, не платить налоги, выкручиваться, врать, идти на различные преступления? О чем думал человек в детстве? О том, что он станет казнокрадом, взяточником, будет дрожать от страха перед возможным разоблачением и наказанием? Конечно, нет. Мало того, фактически ЛЮБОЙ человек не хочет этого. О потенциальных преступниках мы просто сейчас не говорим (преступник должен сидеть в тюрьме). Но он не может не делать этого. Он не может не делать этого, потому что это ЯВЛЯЕТСЯ частью СИСТЕМЫ. Да, система предусматривает все это. Иначе просто нельзя. Иначе в этой системе не выживешь. Это с одной стороны. С другой стороны срабатывает рационализм человека – зачем я буду платить, если НИКТО не платит. Почему я должен быть честным, когда ВСЕ вокруг воруют, да еще мало того, кичаться и гордятся этим, а над тем, кто не делает этого – смеются.

В результате в понятии населения в конечном итоге складывается НЕГАТИВНОЕ отношение к обществу. И здесь мы подходим к извечному вопросу человечества – создание идеального общества. Раз общество ПЛОХОЕ, то надо создать ХОРОШЕЕ общество – это очевидно. С древнейших времен лучшие умы человечества пытаются создать, даже не создать, - спроектировать такое общество. Сколько было идей, теорий…. Что-то так и оставалось теорией, зачастую теорией утопической, а что-то реализовывалось на практике. Шло время, менялись взгляды и то, что раньше было прогрессивной идей, или выдавалось за таковую, становилось вредным, а зачастую и просто преступным.

Есть ли этому какое-то объяснение и возможно ли вообще построение, нет, не идеального, а оптимального общества? Все дело в том, что ответа на этом вопрос не существует. Ответа не существует потому, что не существует самого вопроса. Этот вопрос – вопрос риторический. Это глас вопиющего в пустыне…. На самом деле есть только одно – развитие человечества. Да, скажете Вы, это известно. И что? Известно, но при этом развитие человечества в понимании современника этого развития в определенный момент времени есть векторный процесс. Точка вектора – это вышесказанный определенный момент. А вот направление вектора…. А направление вектора тут очень необычное. Вектор направлен в прошлое! Не в будущее, а в прошлое! Но как же так? Развитие не может быть направлено в прошлое. Конечно! И развитие никогда не будет направлено в прошлое. Но так происходит в ПОНИМАНИИ человека!

Почему? А Вы готовы признаться самому себе, что Вас как среднестатистическую сформированную Личность через сто-двести-триста лет будут воспринимать как сугубо примитивного индивида…. Но мы же абсолютно так воспринимаем наших предков. Когда-то очень давно жили малообразованные люди со своими абсолютно не демократическими законами. Людей на кострах сжигали…. И выражение даже есть – «средневековье какое-то», если мы говорим о чем-то отсталом, не развитом.

Но разве Вы можете распространить это на себя, признать, что через тысячу лет Вас будут воспринимать так, как Вы воспринимаете какого-то дикаря из прошлого? Да нет же! Да, через тысячу лет научно-технический прогресс достигнет невиданных высот, это ВСЕМ очевидно. Но при этом сознание человечества УЖЕ и уже СЕЙЧАС сформировано. Конечно, будет развитие, совершенствование…. Но это так сказать, придание лоска готовому изделию. Мы достигли вершины развития сознания человечества, и на ОСНОВЕ этого фактически законченного развития мы построим оптимальное общество! На веки вечные!!! Бред…. Но это бред прочно сидит в наших мозгах. Человек не хочет, НЕ МОЖЕТ признать себя дикарем, пусть относительно будущих времен, но дикарем!!!

На самом деле развитие человечества продолжается и если мы переместимся в будущее, том мы, согласно взгляда из этого будущего, будем выглядеть абсолютно нормальными дикарями прошлого. Для чего я это говорю? А для познания очень важной вещи. И оптимальное общество, которое мы собираемся построить на определенный момент нашего развития УЖЕ на момент окончания «строительства» будет не только НЕ оптимальным, оно будет уже УСТАРЕВШИМ. Причем, как мы себе отдаем отчет, развитие мало того, что ускоряется, оно стремительно ускоряется, поэтому процесс устаревания УЖЕ является критическим. Взять те же самые средние века, в это время общества, в плане общественного устройства той или иной страны, существовали в оптимальном виде длительное время (в древнейшие времена – вообще века), в двадцатом веке общества могли некоторое время существовать в оптимальном виде, но в наше время это уже исключено. Закончили строительство, а надо уже строить новое. Вечная стройка, вечный ремонт….

Фактически, пользуясь самыми современными достижениями научно-технического прогресса, мы в плане общественного устройства живем в прошлом веке! Поэтому оптимальное общество – это саморегулирующее общество (саморегулирующаяся система), которое развивается синхронно с развитием человечества и с поправкой на развитие части человечества, которая составляет население этого общества. И развивается НЕЗАВИСИМО от представлений, как всего человечества, так и части человечества в виде населения какой-то части общества об этом самом развитии. Это очень важно, потому что развитие разных частей человечества в виде населения разных частей общества крайне разнится (опять же, невзирая на политически корректные представления об однородности всего человечества).

Второй очень важный момент заключается в том, что в развитии локальной части человечества (население в том или ином обществе), и в развитии человечества в целом при явно выраженном общем развитии очень часто случаются временные остановки и даже периоды так называемого обратного развития. Если НЕ ВИДЕТЬ этого, игнорировать это – «мы ТОЛЬКО развиваемся и НЕУКЛОННО развиваемся», то в такие периоды возникает хаос, причем в некоторых случаях этот хаос может быть критичным и критичным настолько, что может возникнуть гибель общества. Саморегулирующаяся система четко видит эти периоды и тут же «отрабатывает» коррекцию развития с учетом остановки или обратного развития.

Третий очень важный вопрос, опять же с незапамятных времен занимающий лучшие умы человечества, заключается в понимании коррупции, преступности и просто социального невежества. Казалось бы, существует достаточно сбалансированный период во времени, когда для некого общества наступила эра благоденствия и на данный период времени это общество можно назвать оптимальным обществом. И, казалось бы, в таком обществе не должно быть в ощутимом виде ни преступности, ни коррупции, ни других негативных социальных факторов. Но они есть! И будут! В чем дело? На самом деле в даже оптимальном обществе мы имеем одну извечную проблему – это НЕ соответствие религиозно-морально-этических норм и законов сути общественной жизни. Общественная жизнь, реальная общественная жизнь – это одно, а все эти нормы и законы – совсем другое. Естественно при этом все эти нормы и законы ПОСТОЯННО (систематически, системно) нарушаются. Причем в массовом порядке. И в первую очередь теми, кто призван следить за соблюдением этих законов. И это неизбежно? Да, неизбежно и далее я объясню почему.

Вспомним физику уровня школьной программы. Ток в электрическом проводнике. Есть кристаллическая решетка проводника (вышеуказанные нормы и законы). Не будет этой решетки – проводник как материальный объект просто «рассыплется» (общество как социальная структура просто перестанет существовать). Общество и «держится» на этой «кристаллической решетке», или на некой матрице. В обществе с полным соблюдением всех законов и норм существует ТОЛЬКО эта «кристаллическая решетка» (аналог – диэлектрик, не проводящий электрический ток). Нет «тока» - нет развития, движения, это закостенелое общество, которое чуждо законам развития и движения. В проводнике (аналог развивающегося общества) между элементами кристаллической решетки может существовать поток электронов, благодаря которому проводник и пропускает электрический ток. При этом есть разность потенциалов на концах проводника. К проводнику «приложен» положительный заряд и отрицательный заряд. Точно также и в развивающемся обществе. Для развития этого общества нормы и законы должны постоянно нарушаться. Только для оптимального общества в оптимальном государстве эти нарушения носят НЕ критический характер, не мешают функционированию общества. А в НЕ оптимальном обществе это принимает критический характер.

Через какое-то время «кристаллическая решетка» общества (общества) должна обновиться, чтобы соответствовать уже новым условиям нового витка развития (мы поменяли наш проводник, проводка в доме устарела….). И как мы видим развитие самого общества (общества) здесь носит дискретный характер. С кризисами развития, периодами нестабильности и не оптимальности. Это примитивное общество и примитивное общество.

Высокоразвитое общество, каким является саморегулирующееся система, представляет собой НЕ аналог электрического провода, выполняющего исключительно примитивную роль. Это аналог высокотехнологического устройства. Развитие этого «устройства» заключается не в движении свободных членов общества через «кристаллическую решетку» законов и норм, а в постоянном развитии самой кристаллической решетки. Тут можно провести параллель с постоянно растущим кристаллом. При этом членам этого общества уже нет необходимости в постоянном и систематическом нарушении законов и норм. Человек не «бегает» между «узлами» «кристаллической решетки» (развиваясь при этом), а растет (развивается) ВМЕСТЕ с «кристаллической решеткой». Мало того, он есть ОДНО ЦЕЛОЕ с этой «кристаллической решеткой». Это дает одно из главных достижений саморегулирующейся системы. Человек при этом занимается истинным Творчеством, становится Человеком, а не субъектом Вины. Вот она – мечта всех мыслителей и философов всех времен и народов.

Снова вернемся к страданию народа. Мы видели, что человек, как «клеточка» «нервной» системы общества чутко реагирует (воспринимает) общественные проблемы и в первую очередь проблемы с Развитием общества. Но это одна боль. Но есть и вторая боль. Да! Все дело в том, что главным недостатком современного примитивного общества является превращение человека в субъект Вины. Вы нарушили столько-то из десяти заповедей или некий другой религиозный закон! Вы нарушили такие-то морально-этические нормы! Вы нарушили те или иные законы общества! И Вы НЕИЗБЕЖНО все это нарушите! Не случайно выражение – «был бы человек, а статья найдется». В результате сплошная ВИНА!!! Вы виноваты, виноваты, виноваты. Маленький, запуганный, вечно дрожащий от страха человек. А ведь в детстве, будучи ребенком, этот человек мечтал совершенно о другом! Маленький человек совсем иначе представлял себе взрослую жизнь.

Как же так? Что же это такое? А это естественный процесс в виде естественного отбора. Как у Дарвина. У животных это происходит по-своему. Человек перешел на принципиально другой уровень. И на этом уровне свой естественный отбор. Какова суть этого отбора у животных? Суть – создание наиболее развитых существ. Но наиболее развитое существо – это…. Нет, это не человек, это человекообразное существо. Человекообразное существо, наделенное душой – это человек. В конечном счете, суть естественного отбора у животных – это создание человекоподобного существа. Это первый глобальный виток развития. Второй глобальный виток развития – это наделение человекообразного существа душой и дальнейшее развитие человека. Нужно суметь развиться в этом мире, полном противоречий. Но человек уже развился и ему уже нужно переходить на третий глобальный виток развития.

Как это сделать? Ответ – перейти к саморегулирующемуся обществу. Там уже не будет комплекса Вины и противоречий современного общества. Но там тоже будет естественный отбор. Естественный отбор будет всегда! Только там естественный отбор будет осуществляться через Творчество человека. Не через Страдание, его Величество Страдание, а исключительно через Творчество. При этом всегда будет существовать риск обратного развития в виде деградации. Творческая Личность может «вернуться» (как в своем индивидуальном развитии, так и в развитии ВСЕГО общества) в обычное общество с комплексом Вины и противоречиями внутри общества. И точно также, человек из человеческого общества в своем нынешнем виде (как в своем индивидуальном развитии, так и в развитии ВСЕГО общества) может «вернуться» к животному существованию (одичать). Это может произойти, если человек не будет Развиваться.

Как уже было сказано ранее, процесс развития человечества – это процесс НЕ ОДНОРОДНЫЙ. Некоторые общества, некоторые народы, некоторые обособленные группы развиваются быстрее, а некоторые медленнее. И разрыв в развитии может быть очень значителен. При этом ЛЮБАЯ насильственная (искусственная) попытка ускорения развития у того, или иного народа, общества, обособленной группы недопустима и ничем хорошим не заканчивается. Естественно при этом возникает все больший и больший разрыв между уровнями развития. И в результате, некоторые сообщества (народы) смогут перейти на третий глобальный виток развития раньше других сообществ (народов). Сейчас человечество находится на втором глобальном витке развития.

Некие силы видят это очень хорошо и пытаются «смешать» народы с целью создания однородной массы. Их гуманистические интересы понятны, но при этом РЕЗКО замедляется развитие передовых сообществ (народов). А это недопустимо. Подобные гуманисты фактически являются «тормозом», «преградой» эволюции. И рано или поздно эта «преграда» будет снесена. Эволюция неизбежна и Развитие не будет мириться с препонами.

Вернемся к вышесказанному. Фактически на планете будут существовать две цивилизации – высокоразвитая цивилизация, развитие которой при переходе на третий глобальный виток развития резко ускорится, и цивилизация, развитие которой идет совсем иными темпами. Вторая цивилизации как бы останется в прошлом. При этом, внутри малоразвитой цивилизации возникают и неизбежно будут возникать локальные очаги с высоким, а иногда и с очень высоким уровнем развития. Поэтому неизбежно будет возникать миграция населения малоразвитой цивилизации в направлении высокоразвитой цивилизации. Это совсем иная миграция. Это не «смешивание» цивилизаций с целью замедления развития, а, наоборот, большая дифференциация цивилизаций. Также неизбежен и противоположный миграционный поток. Искатели приключений, авантюристы всех мастей, и просто люди, не нашедшие себя в новой цивилизации, люди, стремящиеся к иному уровню, темпу и распорядку жизни будут стремиться покинуть высокоразвитую цивилизацию и обосноваться в малоразвитой цивилизации, найдя там места, комфортные для себя.

Вливающиеся в новую цивилизацию творческие люди, люди, стремящиеся к максимальным темпам развития, способствуют новым идеям, взглядам, новым творческим открытиям и в итоге способствуют максимальному развитию новой, высокоразвитой цивилизации. Покидающие эту цивилизацию люди «уносят с собой» прежние проблемы и «освобождают место» для приходящих творческих людей.

Малоразвитая цивилизация приобретает при этом исключительно агрессивный и стихийный характер. Возникает противостояние цивилизаций. Именно этого и бояться гуманисты и стремятся, чтобы не допустить этого, пожертвовать развитием человечества. Их задача – сдерживать развитие одних и ускорять развитие других, обеспечивая однородное, одинаковое развитие человечества. Но резкое замедление процессов развития и «загрязнение» творческого населения малоразвитым населением нарушают причинно-следственные связи, которые контролируют развитие человечества. Поэтому слом и уничтожение подобной практики неизбежно.

Вернемся к конфликту. На самом деле никакого конфликта просто не существует. Это лишь повод сдерживания развития новой цивилизации. Мало того, при сдерживании развития высокоразвитых сегментов цивилизации сдерживается и развитие малоразвитых сегментов. Поэтому под лозунгами гуманизма зачастую скрываются позиции ретрограда. При наличии высокоразвитой цивилизации, имея пример, и, безусловно, помощника, учителя и советника, малоразвитая цивилизация начинает развиваться быстрее. Намного эффективнее помогать в развитии малоразвитой цивилизации, чем самому начинать отставать в развитии. Но подобная гармония возможна только в саморегулирующихся системах.

В обычных системах (современный мир) резкое различие уровня цивилизаций приводит к нынешнему противостоянию по принципу: мир человека – животный мир. Животный мир сейчас просто целенаправленно уничтожается. Точно также и тут: высокоразвитая цивилизация начнет управлять (в лучшем случае) или даже просто уничтожать малоразвитую цивилизацию. А это недопустимо. В саморегулирующихся системах происходит гармоничное сосуществование и взаимное (я подчеркиваю – взаимное) развитие человеческих цивилизаций разного уровня. Мало того, саморегулирующиеся системы позволяют гармонично сосуществовать всеобщей человеческой цивилизации и животному миру, миру флоры и фауны.

Как было сказано выше, саморегулирующиеся системы создают условия именно для взаимного развития разных человеческих цивилизаций. Здесь нет экспорта демократии, тотальной гуманитарной помощи после которой вообще прекращается всякое развитие (зачем работать, когда и так кормят). И, безусловно, тут нет риска от самого опасного пути – «приема» на своей территории части отсталого населения. В настоящее время Европа уже пожинает плоды данной стратегии. Расчет на то, что кто-то чему-то научится, обретет демократические принципы, и потом вернется домой, и создаст на этой основе развивающееся общество, абсолютно не удался. Никто никуда возвращаться не собирается и даже не собирается развиваться вместе с новым регионом местожительства. Наоборот – тянут этот регион назад, создавая очаги напряженности, преступности и препон развития внутри высокоразвитых сообществ. Мало того, прикрываясь гуманистическими (или как сейчас принято говорить политически корректными лозунгами) определенные силы фактически лишают граждан своих стран ПРАВА собственности. Ибо каждый гражданин своей страны является ее собственником. И если у граждан нет права собственности на свою страну, то это право фактически «передается» наиболее агрессивной прослойке со стороны иммигрантов, что сейчас и происходит в Европе.

Будет гораздо демократичнее позволить другой цивилизации развиваться самостоятельно, помогая ей в этом развитии не путем гуманитарной интервенции, а развивающих программ. При этом надо отгородиться (и сделать это может только саморегулирующаяся система) от авантюристов всех мастей, которые ради собственного обогащения, а иногда и из-за собственной глупости будут пытаться втянуть общество в процессы, происходящие в иной (малоразвитой) цивилизации, в процессы, совершенно не нужные государству и тормозящие общество в его развитии. За полученную такими авантюристами прибыль или за их амбиции приходится рассчитываться огромными общественными ресурсами и человеческими жизнями.

    Олег Шапошников

Руническая система, как механизм построения современного общества


Вступление

Часть 1. Человек и общество

Глава 1
Глава 2
Глава 3

Часть 2. Понятие саморегулирующихся систем

Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4

Часть 3. Основы саморегулирующихся систем

Вступление в третью часть
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4

Часть 4. Отбор и подготовка специалистов с помощью Рунической Системы

Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5

Заключение


Copyright © 2012     Shaposhnikov Oleg