Руны
   
   



С древних времен отношение к рунам было и уважительным, и настороженным, но по большей части неопределенным. При этом руны рассматривались как некий формальный комплекс неких объектов, сил, знаков и так далее. Не рассматривалась не только взаимосвязь рун и Мироздания, но и не рассматривалась сама взаимосвязь рун как объектов комплекса (системы). По большому счету руны рассматривались исключительно индивидуально, взаимосвязь между ними была на уровне составления рунических формул или гадательных процедур.

На самом деле руны представляют собой Глобальный Инструмент Мироздания. Естественно, не поодиночке (при таком подходе Глобальность тут же исчезает), а в четкой и конкретной взаимосвязи между собой и Мирозданием. Руны составляют Мировую Руническую Систему (но только при таком подходе). И в этой системе руны – это не некие локальные понятия, силы, энергии, механизмы, а элементы Мировой Системы Мироздания. И эта Система создает и управляет всем – от песчинок, просачивающихся между Вашими пальцами, до звезд, созвездий и галактик. Причем, это управление носит четко выраженный характер развития согласно Мировой Рунической Системы.

Руны, как часть Системы девяти миров


Сначала рассмотрим само Мировое Древо, Мир, согласно Северной Традиции.

Основа Мира – это Вертикаль, Ствол Мирового Древа. Венчает его Асгард – жилище Богов. Боги есть Божественные Сущности. При этом эта Сущность уже находится в своей ячейке в Боге, находится в полном сознании, полностью осознавая свою индивидуальность. Это Божества, Боги. Сам же Творец всего Сущего, БОГ – есть понятие единственное. Это то, что Всеобъемлюще, это то, что не имеет Индивидуальности (ибо любая Индивидуальность есть лишь частность БОГА), это то, что не имеет свойств, характеристик и иных понятий, ибо все, что можно сказать, или подумать, уже есть в БОГЕ. Божество же имеет индивидуальность и иные понятия. Система БОГА – это система Один, Вили и Ве. Есть БОГ – ТВОРЕЦ всего сущего, то, что над сущим. Это то, что нельзя идентифицировать и то, чему нельзя присвоить индивидуальные черты. Ибо БОГ есть все, а все не может иметь индивидуальность. Когда появляется индивидуальность, то уходит всесущность. Я долго думал, как назвать это понятие, и вот, наконец-то подобрал нужное, на мой взгляд, слово - Всесущность. Если приобретается индивидуальность, то происходит формирование некой конкретной направленности и всесущность исчезает. Это, с одной стороны. С другой стороны, появляется опасность придания некой частности статуса Идеала. Т.е., частность становится Идеалом. А это означает конец развития. Поэтому индивидуальность не может быть БОГОМ, а может быть только Богом, Божественной Сущностью. В то же время требуется некая Индивидуальность, как то, что как Божественная Сущность выразится в своей индивидуальной Идее или Замысле. И Один становится выразителем этой Индивидуальности. Вили и Ве не являются выразителями Индивидуальности. И пытаться постичь их, и тем более найти их в неком индивидуальном облике невозможно. Они вместе с Одином объединяются в БОГЕ, создавая БОГА. Принцип отображен в Валькнуте. Индивидуальность Одина, пребывающего в БОГЕ, растворяется, и проявляется, когда он предстает как Верховный Бог Северной Традиции. Место Северных Богов, Богов Северной Традиции, главный из которых - Бог Один, и есть Асгард. Это место Совершенства, Мир Совершенства. Это Место в БОГЕ. Это место Божественной Сущности при ее ментальной жизни в ментальной материи. Нужно понимать, что Боги, как Божественные Сущности, пребывающие в Асгарде не имеют астральных тел, их телом является ментальное тело, ментальная материя. Примечание: выше давалось описание понятия «Бог», а понятие «бог» (пишется с маленькой буквы) может применяться при проявлении перед человеком Сущности Альфхейма (Бог проявляется как бог, проявляясь в астральном теле, как Дух).

На другом конце Древа, на другом конце Вертикали (Ствола Древа) находится Хел. Это противоположность Асгарда. Это то, что уже было, и что не может возникнуть вновь. Здесь находится все то, что нельзя использовать в последующем развитии. Хел – это нечто, что было, но умерло. Это то, что не должно возникнуть снова. Яркий пример – это физическое тело человека. Человек умирает, он воплотится снова, но в другом физическом теле. Его прежнего физического тела больше не будет. Никогда. Предмет Хел – это не нечто переменное, которое когда-то возникло, изменялось и исчезло, чтобы возникнуть вновь. Предмет Хел – это то, что было, причем было уже в конечном виде. Теперь будет нечто совершенно новое. Человек, например, воплощается в исключительно новом физическом теле. При этом все то, чего быть уже не может, перерабатывается и используется для новой Жизни (подобно тому, как опавшие листья служат удобрением для живущих растений). Но Хел это еще и некий гигантский архив всего Развития. Нечто инициируется в Асгарде, как Идея Бога, рождается, развивается, существует, отмирает и уходит в Хел, в архив. Хел – это сокровищница Опыта. При этом, есть положительный опыт, который переходит в следующий цикл Эволюции, и есть отрицательный опыт, который остается в Хел. А зная отрицательный опыт, можно исключить повторение последующих ошибок.

Под Асгардом расположен Альфхейм. Это место Божественной Сущности при ее астральной жизни в астральной материи. Это место Души, как Высшей Ментальности. Медоуз называет Альфхейм «царством Разума», «эманацией Души, отражающей ее свет». Альфхейм человека – это и есть его душа. Я бы назвал Альфхейм человека, как царство Высшего Разума. Это не Сознание (Йотунхейм), которое призвано воплотить в существующей реальности через физическое тело (Ванахейм) некую идею, подсказанную ему душой (Альфхейм) через подсознание (Свартальфхейм). Это и есть Душа, как Высший Разум, генерирующий Идею, как некую веху в стратегии реализации Глобальной Задачи воплощения человека, диктуемой Духом (ячейкой в БОГЕ). Вот что такое Альфхейм человека. Вернемся к Мировому (Космическому) Древу. Альфхейм – Мировой Разум, место Творчества. Если в Асгарде рождаются Идеи, которые адаптируют Творчество БОГА (Глобальную ИДЕЮ БОГА) к существующей реальности Космического Древа (Мироздания), то в Альфхейме Идеи и Замыслы Богов (то, что рождает Асгард) адаптируются, как к реалиям других миров Космического Древа, так и к существующей реальности физического мира, к реальности Мидгарда, который расположен под Альфхеймом. Мидгард - это проявление существующей реальности, которая формируется множеством Сил и всеми мирами Космического Древа. Можно сказать, что это игровое поле Космического Древа, игровое поле Мироздания. Здесь сходятся в Большой Игре (в Глобальной Битве) все Силы.

Под Мидгардом расположен Свартальфхейм. Это место Подсознания, инстинктов, желаний и стремлений. Медоуз называет его «царством становления, где будущее формируется из мыслительных образов настоящего». Это действительно так. Это определенная Матрица. Ибо многообразие всех систем и всех форм повторяется, постоянно генерируясь (подобно постоянной регенерации клеток биологического тела), но повторяется не случайным образом, а согласно Матрице, сформированной на определенном этапе развития. Причем все повторяется не «один в один», а согласно определенной системной динамике. Если рассмотреть более глобальный вопрос, то это можно увидеть на примере инкарнации человека. Человек при последующей инкарнации не возникает, как нечто совершенно идентичное прежней инкарнации. Точно также и в макромасштабе. ВСЕ возрождается, но в несколько ином виде. Вся базовая информация (Матрица) запомнена в Свартальфхейме. Туда же поступает информация о Коррекции существующих Форм и Законов, о Коррекции, которая вносит изменения в Матрицу. Относительно человека – это Подсознание человека.

Идет некий процесс. Идея. Идея Бога. Обогащение этой Идеи человеческим Творчеством. Формализация некого готового проекта в Матрицу (в Свартальфхейме) и через Свартальфхейм воплощение, в конечном итоге, вышеуказанного процесса в реальности. Но на ВСЕХ СТАДИЯХ необходимо сопротивление Среды. Процесс растягивается во времени (возможно, необозримо мало, но растягивается), за этим процессом можно наблюдать и, при необходимости, вносить некие коррективы. При мгновенном процессе это невозможно. Это очевидно. Но, нужно не только иметь возможность вносить коррективы, но иметь возможность «испытывать» процесс «на прочность». «Правда побеждает», «Истина пробьет дорогу», и так далее. Нужно иметь нечто, что противостоит этим процессам. Если это будет нечто творческое, то возникнет коллапс. Творчество уничтожит Творчество. Поэтому это реализуется на скрытом (не творческом) уровне. Это, с одной стороны. С другой стороны – это некие привязки к существующей материальной среде. С одной стороны, эти привязки должны четко формализовать воплощение процесса, а с другой стороны они «привязывают», как сам процесс, так и бытие к этой среде, мешая Развитию, мешают Движению. И преодолеть это сопротивление может только истинная и эволюционная идея, Идея. Все остальное, все то, что не может преодолеть сопротивление – отбрасывается.

Центр Мира (Космического Мирового Древа) – Мидгард. Это центр приложения всех Сил. Здесь есть Время, как выражение Череды, Последовательности происходящих процессов и событий. Время характеризует неизбежный отсчет наступления одного события, относительного наступления другого события. Здесь есть Жизнь, как проявление Большой Игры. Здесь есть Глобальная Задача человека, как цель и смысл воплощения души, как отражение Альфхейма, и есть все земные привязки, желания, стремления человека, как отражение Свартальфхейма. Мидгард – это не только место взаимодействия системы вертикальных миров (миров Ствола Мирового Древа), это и место пересечения осей горизонтальных миров, и место пересечения системы вертикальных миров и системы горизонтальных миров. Причем вертикальные миры влияют на горизонтальные миры, и наоборот.

Мы имеем три уровня Творчества. Первый уровень – это Творчество Бога, Творчество Асгарда. Глобальные процессы во Вселенной. Развитие. Неизбежность этого Развития и Стабильность этого Развития. Поступательность Развития. Это Вечное Движение. Творчество второго уровня – это Творчество Альфхейма. Это то, что ускоряет Движение. Напомню – Творчество Бога – обеспечивает Движение. Альфхейм дает Ускорение Движения. Но, чем больше Ускорение, то тем больше и Сопротивление. И если Альфхейм обеспечивает Ускорение, то Свартальфхейм обеспечивает Сопротивление. Идеи Бога, Идеи Асгарда встречают сопротивление в Свартльфхейме. Но эти Идеи не встречают в Свартальфхейме противодействие. Идея же Альфхейма должна преодолеть не только сопротивление Свартальфхейма, но и прямое противодействие Свартальфхейма. Творчество третьего уровня – это Творчество человека. Творчество Сознания. Здесь нужно преодолеть не только сопротивление и противодействие, но и суметь победить в отчаянной борьбе, я бы даже сказал в войне.

Можно привести следующий пример: Человеку нужно ездить на велосипеде. Кому нужно? Богу? Богу (уровень Асгарда) нужно развитие человека, его эволюционное развитие. И это осуществляется через сопротивление. Но Богу совершенно безразлично – будет ли человек ходить, летать или плавать. Про велосипед он вообще без понятия. Богу, выразившемуся в Духе (богу; уровень Альфхейма), Духу, нужно, чтобы человек научился ходить, как прямоходячее существо, передние конечности которого будут свободны от процесса хождения (перемещения) и могут выполнять другую работу (осуществлять прикладное творчество, которое выступит причиной развития Сознания, причиной дальнейшего Творчества и Развития). И здесь уже будет не только сопротивление, но и противодействие. Дух понимает, что такое велосипед, но ему все равно - будет человек ходить на двух ногах, или будет для удобства перемещаться на велосипеде. А велосипед? Это Творчество человека. И человек должен ДОКАЗАТЬ, что это действительно ему нужно. И вот человек изобретает велосипед, но при этом из-за этого изобретения может случиться одна большая война, несколько революций и локальных конфликтов (ранее все это происходило в виде ожесточенных вооруженных конфликтов и кровопролитных революциях, а сейчас происходит в виде торговых войн и технических и технологических революций, но, тем не менее, не менее, а возможно и более ожесточенных).

Таким образом, Идея Асгарда, встречая сопротивление «вписывается» в Матрицу и воплощается в Мидгарде. Идея Альфхейма только тогда она будет «вписана» в Матрицу, когда она преодолеет прямое противодействие Свартальфхейма, победит в открытой борьбе. И тогда она, эта Идея, уже воплотится в Мидгарде. А идея Мидгарда только тогда будет «вписана» в Матрицу, когда победит в самой ожесточенной войне.

Теперь рассмотрим горизонтальный план. Здесь две Оси. Начнем с оси Муспельхейм – Нифельхейм. Муспельхейм – это Мир Огня, энергии, движения, действия. Нифельхейм – это Мир Льда, инерции, покоя. Две противоположности. Мидгард находится посередине этой Оси. Есть Движение, и Муспельхейм, как Мир Огня (стихия Огонь), обеспечивает это Движение. Он обеспечивает Движение, внося Изменения в Мидгард, как в виде новых начинаний и инициации различных процессов, так и в виде различных (положительных или отрицательных) коррекций. И есть Покой, Остановка (стихия Лед), торможение всех процессов. Это влияние Нифельхейма, с одной стороны, как Сопротивление Движению, благодаря чему Движение, Развитие, а также текущие изменения носят гармоничный характер, а также как фактор Кристалла причинно-следственных связей, обеспечивающих Устойчивость и Стабильность.

Ось Йотунхейм – Ванахейм. Йотунхейм – это Сознание, Эго, интеллект, фантазия, чистое Творчество. Это Мир Творчества. Обитель Гигантов, Великанов. Ибо сознание обладает огромнейшей мощью, мощью Великана. Ванахейм – это Царство Изобилия и Физической Реальности. Это приземленность, физическая сила, это плодородие, репродуктивность. Это Земля, как планета. Две противоположности. Мидгард находится посередине Оси. Йотунхейм, как Ментальность, как ничем не ограниченное Сознание рождает идеи и проекты для реализации в физической Реальности, в Мидгарде, а Ванахейм обеспечивает факт этой физической реальности. Без Ванахейма физическая реальность Мидгарда будет невозможна, а без Йотнухейма она не будет развиваться. Есть конкретная физическая реальность – Ванахейм (конкретность и приземленность – стихия Земля) и есть Сознание, которое свободно (стихия Воздух) и призвано осуществлять Творческие процессы, создавая идеи по преображению физической реальности. Сочетание влияния этих миров также обеспечивает гармоничное развитие Мидгарда, места человеческого бытия.

Место Бытия человека при его Жизни, физическом воплощении находится Мидгарде, в пространстве между Альфхеймом и Свартальфхеймом, между Муспельхеймом и Нифельхеймом, между Йотунхеймом и Ванахеймом. Муспельхейм дает толчок, инициацию воплощения души (рождения человека). Человек рождается в Ванахейме (как в выражении физической реальности) и приходит в социум Мидгарда, развиваясь в нем и приобретая ментальность Йотунхейма, как Урожай своей жизни, своего бытия, приобретает то, ради чего и был создан человек. И потом человек умирает в своем физическом теле и уходит в Нифельхейм после первой, физической смерти (смерть физического тела человека), и пройдя там очищение, а потом умерев второй раз, теперь уже в астральном теле (смерть личности человека) поднимается в Альфхейм, либо падает в Свартальфхейм (при этом личность человека не уничтожается). В Альфхейме происходит очитка ментальности и возвращение души к истинному Духу человека (душа вернулась домой). В Свартальфхейме личность человека поглощается, а душа падает в Хел, где утилизируется. Таким образом, получается Крест Стихий, в центре которого находится Мидгард. Он расположен в центре Космического Древа, в центре Креста Стихий. Это точка взаимодействия всех миров. Здесь возникает некий вопрос. Земля, Природа, Жизнь. Казалось бы, здесь место человека. Но место человека не в Ванахейме. Место человека – Мидгард. В центре всех миров. Ибо Земля (Природа и Жизнь на ней) – это Стихия Земля. Человек не ограничивается только этой стихией. Земля – это материальное воплощение некой Идеи, Развития, Замысла. Сам человек – это нечто, что намного шире. Он вбирает в себя четыре Стихии и оперирует с помощью пятой Стихии, Стихии Воды, Стихии Движения.

Мы рассмотрели Систему девяти миров. Все девять миров соединены перемычками. Перемычки соединяют все девять миров в единый Мир (Мироздание). Перемычку можно рассматривать как канал для влияния одного мира на другой мир. Влияние осуществляются с помощью Рун. Таким образом, Руны – это механизм Оперирования в Мире.

Перейдем к Рунам.

Раненый я висел
Открытый всем ветрам,
Девять долгих ночей,
Пронзенный копьем,
Посвященный Одину,
Принесенный в жертву себе же,
На древнем дереве,
Чьи корни уходят
В неизвестность.

Никто не давал мне пищи,
Никто не поил меня,
Я смотрел.
С громким криком
Я принял руны
И с того дерева рухнул.

Девять расположений энергии (миров)
Я узнал от
Знаменитого Бельтора, Бестли отца,
Отведал драгоценного меда,
Смешенного с волшебством Одрерира.

Стал созревать я.
Слово от слова
Слово давало.
Дело от дела
Дело давало.

Руны ты найдешь
И прочитаешь знаки,
Сильнейшие знаки,
Крепчайшие знаки,
Их создали боги,
Вырезал пророческий бог.
Хрофт их окрасил

Один у богов,
Даин у эльфов,
Двалин у карликов,
Асвид у гигантов
И сам я их резал.

Здесь рассматривается процесс открытия Рун. Девять ночей – девять миров. Одна ночь – один мир. Постижение мира и проработка связей (каналов) этого мира с другими мирами. Проход по этим каналам. Открытие инструмента, который позволил осуществлять переход по каждому из каналов. Открытие Рун. Цель перехода – получение того или иного Свойства для достижения определенной Цели. Это Свойство и есть свойство Руны. А Цель и есть то, что можно достигнуть с помощью Руны.

Есть двадцать перемычек, соединяющие девять миров. Шестнадцать из них имеет по одному каналу, а четыре перемычки (перемычки, соединяющие Мидгард с другими мирами горизонтального плана) имеют два канала. Всего двадцать четыре канала – двадцать четыре Руны.

При этом мы должны рассматривать Руны, как Руническую Систему, как Систему, постоянно находящуюся в Развитии, в Круговороте. И здесь очень важно обогащение Северной Традиции Славянской Традицией. Безусловно, Древнее Знание было разнесено по разным Традициям, и сейчас наша задача собрать Древнее Знание воедино и в общем-то соединить (воссоединить) Северную и Славянскую Традиции.

В Славянской Традиции очень важно понятие Круговорота, Круговращения, постоянной смены текущего цикла новым циклом, одного этапа развития новым этапом развития. Это основа Славянской Традиции. И здесь на первое место выходит Бог Велес.

Велес - Бог славянского пантеона, культ которого считается древнейшим. Велес - Бог трёх миров (Прави, Яви, Нави), свободно перемещающийся между ними. Один из переводов имени Велеса, знаменитого Бога славян — «великий властитель». Бог Велес почитается на севере как Бог Мудрости и Магии, покровительствующий Ведающим людям. Также славянский Бог Велес - покровитель путешественников и считается Богом, дарующим богатство и благополучие.

В самом рождении Бога Велеса сокрыта тайна предназначения, ведомая лишь Роду – Прародителю. Среди славянских Богов он и свой, и чужой одновременно.

https://славяне.сайт/

Велес – славянский бог-оборотень, бог-мудрец, покровитель искусств, владыка чародейства, сын коровы Земун (Зимун). По легенде Велес был единственным богом из всех Ясуней и Дасуней, который в равной степени познал как силы Света, так и силы Тьмы. Именно поэтому Велесу нет равных во владении тайными знаниями, благодаря которым этот бог способен подчинять себе стихии и изменять законы мироздания. Считается, что Велес подарил миру движение, тогда как до него мир был абсолютно статичен.

http://radogost.ru

Изначально материальный Мир, созданный Сварогом, был великолепен, но статичен, как вечные льды Арктики. Все в нем было совершенно и пребывало в неизменном виде от момента Сотворения. И лишь с появлением мудрейшего Велеса Мир познал прелесть движения, благо и цикличность развития. Присутствующие в Велесе противоположные силы постоянно перетекают из одного состояния в другое, порождая это движение .

Источник: https://dommagii.com

Ведающий и песню света, и вкрадчивый шепот тьмы, Велес равно светлый и равно тёмный, владел силой весов мироздания, удерживающий его и приводящий в движение.

Источник: https://slavyanskieoberegi.ru

Легенда, повествующая о рождении Велеса, гласит, что однажды Лада, богиня любви и жена Сварога, выловила в Сметанном озере, которое располагается в небесном саду Ирии, волшебную щуку. Лада приготовила щуку и съела ее, а кости бросила в поле. Вскоре небесная корова Земун (Зимун), прогуливаясь по полю, натолкнулась на кости волшебной щуки и съела их. После этого по велению Рода у Земун родилось странное создание, напоминающее в равной степени и человека, и медведя, и даже немного быка. Вскоре оказалось, что это создание, нареченное Велесом, способно менять обличия и подчинять себе законы природы.

Мудрый, как Вселенная, и могучий, как жизнь и смерть вместе взятые, Велес бог почитался славянами особо. Велес бог плодородия, богатства и семейного хозяйства. Некоторые авторы по ошибке называют Велеса «скотьим богом», хотя это не так. Дело в том, что по одной из легенд, когда на Явий мир на несколько веков легла тьма, люди растеряли весь свой скот. Тогда Велес бог подарил жителям Яви огонь и помог найти потерявшиеся стада. Кстати, за этот свой поступок Велес был нелюбим остальными Ирийскими богами.

Кроме того, Велес считался богом удачи и путешественников. Иногда его поэтически называли Господином Дорог или Водчим всех Путей.

http://radogost.ru

В небесной иерархии Велес стоит особняком – он Бог-Маг, Бог-Шаман.

https://славяне.сайт/

Еще одна сторона сути Велеса очень хорошо показана цитатой из книги Ольги Бояновой:

"Но встречаясь в явном Мире, стороны все же продолжали свои споры и доходили даже до войн и сражений. Вот тогда-то и сотворил Род еще одного главного помощника, который был бы вхож во все Три Мира, смог бы обладать способностями могущественного Мага и переговорщика, всех примирять и находить приемлемые для всего Мироздания решения. Поэтому явился Велес – Бог древней Магии, Мудрости и Трех Миров. Только у него есть множества вариантов, как решить то или иное дело, только он имеет входы и выходы во всем три мира".

Да, Бог Велес стоит особняком от других славянских Богов, но он все равно неотделим от них и от Славянской Традиции. Поэтому, далее рассматривая руны Старшего Футарка мы должны рассматривать их в соответствии (в ассоциации) не только с Богами Северной Традиции, но и с Богами Славянской Традиции. Причем, как оказалось, эти соответствия (ассоциации) очень существенно обогащают знания о рунах Старшего Футарка.

Теперь мы можем рассмотреть все двадцать четыре руны. Навигация по всем двадцати четырем рунам расположена справа.

    Главная

      Руны

      Fehu
      Uruz
      Thurisaz
      Ansuz
      Raidho
      Kenaz
      Gebo
      Wunjo
      Hagalaz
      Nauthiz
      Isa
      Jera
      Eihwaz
      Perthro
      Algiz
      Sowilo
      Tiwaz
      Berkano
      Ehwaz
      Mannaz
      Laguz
      Ingwaz
      Othala
      Dagaz
Copyright © 2001-2018     Shaposhnikov Oleg     http://www.runa-odin.org   runa-odin@yandex.ru
Графика рун: © 2016, Мастерская визуальных продуктов Дениса Артемьева (dennart.ru)