Главная

Олег Шапошников     «Перечитывая Гурджиева»    



Глава 21


   

Религиозные учения одного вида были придуманы там самими трехмозговыми существами, теми, у которых, по той или иной причине, возникает функционирование психеи, свойственной хаснамусам; а религиозные учения другого вида основаны там на тех подробных указаниях, которые проповедовались, так сказать, истинными Посланцами Свыше, действительно время от времени посылаемыми определенными бытийными помощниками нашего ОБЩЕГО ТВОРЦА, для того чтобы помогать трехмозговым существам твоей планеты уничтожать в своих присутствиях кристаллизовавшиеся последствия свойств органа кундабуфер.

Комментарий ОШ: история вопроса и ход дальнейшего развития самой истории Гурджиев показывает далее:


«Для урегулирования того общевселенского бедствия тогда потребовалось наряду с другими мерами, согласно разъяснениям неких Высочайших Наисвященнейших Индивидуумов, некоторое изменение в функционировании общих присутствий ваших предков, именно, в их присутствия был внедрен некий орган с особыми свойствами, вследствие чего все внешнее, воспринимавшееся всем их присутствием и трансформировавшееся для их собственного покрытия, потом проявлялось не в соответствии с реальностью.

Некоторое время спустя, когда нормальное существование вашей солнечной системы стабилизировалось и необходимость в определенных намеренно созданных нормальных реализаций отпала, наш ВСЕМИЛОСТИВЕЙШИЙ ОБЩИЙ ОТЕЦ не преминул отдать распоряжение немедленно отменить определенные искусственные меры, в том числе распорядился удалить из общих присутствий ваших предков теперь уже излишний орган кундабуфер со всеми его особыми искусственными свойствами; и это распоряжение было немедленно выполнено соответствующими Священными Индивидуумами, управляющими такими космическими реализациями.

После того как прошло значительное время, вдруг обнаружилось, что, хотя все свойства упомянутого органа были действительно удалены из присутствий ваших предков упомянутыми Священными Индивидуумами, все же, однако, некий закономерный космический результат, существующий под названием «предрасположение» и возникающий в каждом более или менее независимом космическом присутствии вследствие повторяющегося в нем действии какой-нибудь функции, не был предусмотрен и не был уничтожен в их присутствиях.

И вот оказалось, что вследствие этого предрасположения, начатого переходить по наследству к последующим поколениям, в их присутствиях стали постепенно кристаллизоваться последствия многих свойств органа кундабуфер.

Как только впервые был установлен этот прискорбный факт, имеющий место в присутствиях трехмозговых существ, плодящихся на этой планете Земля, сюда немедленно был послан, по Всемилостивой санкции нашего ОБЩЕГО ТВОРЦА, СООТВЕТСТВУЮЩИЙ Священный Индивидуум, для того чтобы, покрывшись присутствием подобно вашему, и став совершенным через посредство объективного разума в уже установившихся здесь условиях, он мог лучше объяснить и указать вам способ искоренения из своих присутствий уже кристаллизовавшихся последствий свойств органа кундабуфер, равно как и унаследованного предрасположения к новым кристаллизациям.

В течение того периода, когда упомянутый Священный Индивидуум, покрытый присутствием, подобным вашему, и уже достигший возраста ответственного подобного вам трехмозгового существа, непосредственно руководил процессом обычного бытийного существования ваших предков, многие из них действительно полностью освободились от последствий свойств органа кундабуфер и либо тем самым приобрели Бытие для самих себя, либо стали нормальными источниками возникновения нормальных присутствий последующих существ, подобных им.

Но вследствие того факта, что до периода появления здесь упомянутого Священного Индивидуума продолжительность вашего существования, вследствие очень многих твердо установившихся ненормальных условий обычного существования, созданных вами самими, уже стала ненормально короткой и поэтому процесс священного Раскуарно должен был также очень скоро произойти и с этим Священным Индивидуумом, то есть и он, подобно вам, должен был умереть преждевременно, то после его смерти там постепенно вновь восстановились прежние условия, с одной стороны, вследствие установившихся ненормальных условий обычного бытийного существования и, с другой стороны, вследствие зловредной особенности вашей психеи, называемой мудрствованием.

Вследствие этой упомянутой особенности вашей психеи, здешние существа уже второго поколения после современников упомянутого Священного Индивидуума, посланного Свыше, начали постепенно изменять все, что он объяснял и предписывал, и все это в конце концов было полностью уничтожено.

Снова и снова это же самое осуществлялось Наивысочайшими Общекосмическими Конечными Результатами, и всякий раз получались те же самые бесплодные результаты».

Комментарий ОШ: мы видим бесконечный процесс исправления, который через некоторое время сам уже нуждается в исправлении….

Только Гурджиев в своей неподражаемой манере, говоря иносказательно, но тем не менее совершенно понятно и не двусмысленно показывает, как ЛЮБАЯ религия из нечто прогрессивного и обеспечивающего развитие со временем превращается в то, что начинает сдерживать развитие, и не только сдерживать развитие, но и своим религиозными придуманными догмами уничтожать всякое развитие.

Я должен сейчас сделать отступление от изложения материала. Либо этих существ уже невозможно исправить (тупиковая ветвь эволюции), либо нужно изменить подход. Нужна не религия, обеспечивающая правильное бытийное существование, а религия изменяющая суть человека и смысл и цель развития человека. Другими словами, нужно не давать человеку некие мало понимаемые им истины (которые к тому же еще и расходятся в существующим бытием), а дать ему возможность стать сверхчеловеком и наглядно показать его малодостойное дальнейшее существование, если он этим сверхчеловеком не станет.

И первым делом нужно показать человеку кто он есть, его истинное «устройство» и предназначение и показать ему того, кем он может стать.

А любая существующая религия, наоборот, закрывает для человека возможность стать сверхчеловеком и приводит его к стадному социальному существованию по принципу: мы едим помидоры и не едим огурцы, поэтому мы праведные люди, а вот эти люди не являются праведными, как как они, наоборот, едят огурцы, но не едят помидоры. По большому счету любую бытийную функцию и деятельность человека в схематичном виде можно представить, как дилемму поедания помидор или огурцов, или отказа от этого поедания.

Подтверждение ниже (пример на Учении Святого Будды):


Сам Святой Будда высказался очень определенно относительно средств возможного уничтожения в их природе упомянутых последствий свойств органа кундабуфер, переданных им по наследству.

Среди других вещей, Он тогда сказал им очень определенно следующее:

«Одним из лучших способов сделать неэффективным имеющееся в вашей природе предрасположение к кристаллизации последствий свойств органа кундабуфер является «добровольное страдание»; а наибольшее добровольное страдание в ваших присутствиях может быть получено, если будете в состоянии заставлять себя терпеть «неприятные проявления других по отношению к вам».

Комментарий ОШ: что Вы сейчас подумали? Так Вы подумали совершенно НЕ правильно. Терпеть неприятные проявления других по отношению к Вам нужно НЕ из-за принципов всепрощения и воспитания в себе исключительно благостных свойств. Это нужно делать потому, что по большей части неприятные проявления других, - это формирование вокруг Вас надежной социальной паутины.

Я, повторяя Гурджиева, также обращусь к народным пословицам и поговоркам: «не подерешься – не подружишься». Давайте перестанем повторять шизофренические проявления на тему: «он меня ненавидит». На самом деле этот мифический «он» не только думает о Вас и о Вашем существовании, он вообще никогда НЕ думал ни о Вас, ни о Вашем существовании. Он просто шел и как «слон в посудной лавке» и невзначай толкнул Вас. Физически, словесно или морально…. Не важно. При Вашей реакции на данное неприятное проявление, Вы вовлекаетесь с социальное взаимодействие. При этом Вы, вместо того, чтобы делать что-то нужное и полезное Вам, начинаете играть в социальные игры, отдавая социуму свою энергию. Обратите внимание – энергия идет не на Ваше развитие, а на социум.

Но и это еще не все. При Вашей исключительно резкой или грубой реакции на произошедший факт, Вы уже втягиваетесь в социальный конфликт, для разрешения которого необходимо полностью погрузиться в жизнь социума. О развитии тут уже «и собака не брешет» (кого читаем и перечитываем - по тому примеру и приводим аллегории).

В тоже время, мы не можем развиваться вне социума. Развитие вне социума – это иллюзия. Вот почему Будда и сказал о том, что нужно так существовать в социуме, чтобы не заставлять себя терпеть неприятные проявления других по отношению к Вам. Встает вопрос: терпеть можно, но как быть с тем, что нужно не допустить разрастающейся агрессии других по отношению к Вам («сильная армия – гарантия мира»). Ну так приобретите сильную армию. Если мы говорим о том, что мы «выходим» из социума для обеспечения своего развития, то и ответьте обидчику вне социальных рамок. Например, «отдайте» ему то, что Вас мешает, насморк, например. Через какое-то время подавляющая часть социальных хулиганов будет сторониться Вас как….

Видите, как, и от социальных проблем избавились и еще и выгоду получили (от насморка избавились).


Так вот, мой мальчик, когда, как я уже говорил тебе, те трехмозговые существа второго и третьего поколений после современников Святого Будды, в психее которых укрепилась еще со времени гибели Атлантиды эта особенность, называемая «органически психической потребностью мудрствовать», начали - к несчастью для обычных трехмозговых существ того периода и всех последующих поколений и даже для существ нынешнего времени - всячески мудрить с этими советами Святого Будды, тогда, как следствие, закрепилось и также стало переходить из поколения в поколение очень определенное представление, что эта самая «терпимость» непременно должна вырабатываться в полном уединении.

Здесь эта странность психеи твоих любимцев проявлялась тогда точно так же, как она проявляется теперь в том, что они не учитывали и не учитывают очевидного факта - то есть очевидного для каждого более или менее здравого разума, - что Божественный Учитель, Святой Будда, советуя им применять такую «терпимость», разумеется имел в виду, что они должны вырабатывать эту «терпимость», существуя среди других им подобных существ, и таким образом, часто производя в своих присутствиях эту священную бытийную реализацию по отношению к неприятным для них проявлениям других подобных им существ, они тем самым вызывали бы в себе те так называемые «трентрудиано», или, как они сами сказали бы, те «психо-химические результаты», которые вообще в присутствиях всех трехмозговых существ образуют священные бытийные данные, реализующие в общих присутствиях трехмозговых существ одну из трех святых сил священного бытийного Триамазикамно; и эта святая сила в существах всегда становится утверждающей по отношению ко всем отрицающим свойствам, уже присутствующим в них.

Комментарий ОШ: обратите внимание – казалось бы явно выраженный социальный пассивный принцип (терпение) на самом деле выражается как активное формирование одной из сил священного бытийного Триамазикамно (Святое Отрицающее).


Таким образом, мой мальчик, с того времени, когда начало существовать упомянутое определенное представление, твои любимцы стали покидать те уже сложившиеся условия бытийного существования, из-за которых в их присутствиях стало сильным предрасположение к кристаллизации последствий свойств органа кундабуфер, и в каковых условиях, как предполагал Божественный Учитель Будда, упомянутая «терпимость» по отношению к «неприятным для себя проявлениям других» только и может кристаллизовать в их общих присутствиях ту парткдолг-обязанность, которая вообще необходима для всех трехмозговых существ.

И вот, ради этого их знаменитого «страдания», многие трехмозговые существа той твоей планеты, или в одиночку, или группами, то есть с единомышленниками, начали с того времени уходить от себе подобных.

Они даже организовали с этой целью специальные колонии, где, хотя и существуя совместно, они тем не менее устраивали все так, чтобы вырабатывать эту свою «терпимость» в уединении.

Именно тогда возникли их знаменитые так называемые «монастыри», существующие вплоть до настоящего времени, в которых, так сказать, некоторые из твоих современных любимцев, как они говорят, «спасают свои души».

Комментарий ОШ: и тем самым истинно активный принцип превращается в пассивный принцип. Любое развитие, если это истинное развитие должно проходить в обычных (окружающая среда, в первую очередь – социум), а не в искусственно стерильных условиях (монастырь). Уход в монастырь – это уход от развития. Необходимо осуществлять развитие в любых условиях и научиться не обращать внимания, нет, не на условия, на них как раз надо обращать внимание, а на свою реакцию на эти условия и на свою реакцию на влияние этих условий. Тогда получается осуществить это, то появляется возможность перейти на новый виток развития.

И не только это. Формируется одна из трех святых сил священного бытийного Триамазикамно (цитирую Гурджиева); и эта святая сила в существах всегда становится утверждающей по отношению ко всем отрицающим свойствам, уже присутствующим в них. Святое Отрицающее «отрицает» отрицательные свойства.

Мы ранее уже говорили о Окиданохе и о трех частях Окиданоха. Триамазикамно формируется по тому же принципу – Триамазикамно формируется из трех сил, трех независимых сил. Формирование одной из таких сил и было показано выше.

Сам вопрос формирования. Это не ложный принцип: «прости всякому обиду, которую он нанес тебе». Или подставь другую щеку, получив первую оплеуху. Это уже извращенный принцип. О извращении принципов уже было сказано выше. Это прекращение процесса формирования ОБИДЫ. Можно дать сдачи, или не дать сдачи, ответив каким-то другим образом, либо (что самое правильное) не ввязываясь в потешный бой, или идя путем изъятия у нападающего нечто ценного, и делая это так, что нападающий никогда об этом не догадается. Это вопрос оперирования.

Но нужно обязательно зафиксировать свое внимание на данном факте (стараться самообманом «не заметить» данный факт – есть грандиозная ошибка) и суметь не «пропустить через себя» данный факт. И мало того, нужно суметь сделать так, что Ваша личность даже не всколыхнется при этом факте. При этом сила, вся Ваша сила и вся сила Вашей личности направляется не на ОБИДУ, а на формирование одной из трех святых сил священного бытийного Триамазикамно!

Идем далее:


Оказалось, что Святой Будда в Своих объяснениях им космических истин, помимо прочих вещей, рассказывал им также, что вообще трехмозговые существа, существующие на различных планетах нашей Великой Вселенной, - и разумеется и трехмозговые существа Земли - не что иное, как часть той Величайшей Силы, которая есть Всеобъемлющее всего сущего; и что основание этой Величайшей Силы находится Наверху для удобства объятия сущности всего существующего.

Это Величайшее Основание Всеобъемлющего всего сущего беспрерывно проникает эманациями всю Вселенную и покрывает себя ее частицами на планетах - в некоторых трехмозговых существах, которые приобретают в своих общих присутствиях способность иметь свое собственное функционирование обоих основных космических законов: священного Гептапарапаршиноха и священного Триамазикамно, - создавая определенную единицу, единственно лишь в которой получает возможность сосредоточиться и укорениться Объективный Божественный Разум.

И этот наш ОБЩИЙ ТВОРЕЦ предвидел и создал таким образом для того, чтобы, когда эти определенные части Великого Всеобъемлющего, уже одухотворенного его Божественным Разумом, возвращаются и вновь сливаются с великим Первоисточником Всеобъемлющего, они составили то Целое, которое может реализовать - на что надеется ЕГО БЕСКОНЕЧНОСТЬ ОБЩИЙ ЕДИНОСУЩИЙ - смысл и стремление всего сущего во Вселенной.

Далее Святой Будда, как явствует, также сказал им:

«Вы, трехмозговые существа планеты Земля, имеющие возможности обрести в себе оба главных основных всеобщих священных закона, имеете полную возможность также покрыть себя этой священнейшей частью этого Великого Всеобъемлющего всего сущего и совершенствовать ее при обязательном участии Божественного Разума.

И это Великое Всеобъемлющее всего, что объемлется, называется «Святой Праной».

Это вполне определенное объяснение Святого Будды его современники хорошо поняли, и многие из них начали, как я уже сказал, ревностно стремиться сперва поглощать и покрывать в своих присутствиях частицу этой Величайшей Силы, а потом «делать присущим» ей Божественный Объективный Разум.

Но когда второе и третье поколения после современников Святого Будды стали мудрить над Его объяснениями космических истин, они мудрили как раз своим своеобразным разумом и составили весьма определенное представление - для его дальнейшей передачи, - сводящееся к тому, что этот самый «Господь Прана» уже имеется в них с момента их возникновения.

Из-за этого недоразумения существа того периода и всех последующих поколений, включая современное, воображали и все еще воображают, что без всякой бытийной парткдолг-обязанности они уже являются частями той Величайшей Силы, которую Сам Святой Будда лично очень определенно объяснил».

Комментарий ОШ: это известное дело. Мы или рабы и ничего более. Или мы как БОГ, и мы есть БОГ без какой-либо работы над собой, без какого-либо развития и без какого-либо исполнения своего долга (бытийная парткдолг-обязанность по Гурджиеву). И думаю, что исполнение своего долга и формирует другую священную силу – Святое Примиряющее. Далее:


«… нужно непременно отметить, что относительно этих самых обязанностей Святого Будды - именно, что Он якобы сказал, что существа уже имеют в себе при своем возникновении частицу Величайшей силы, - мои личные подробные исследования совершенно ясно показали мне, что Он никак не мог сказать этого.

И Святой Будда не мог сказать этого потому, как мне ясно показали эти же мои детальные исследования, что, когда Он однажды был среди Своих преданных учеников в местности «Сенкуори», Он ясно сказал:

«Если эта священнейшая прана кристаллизовалась в вас, сознательно или несознательно со стороны вашего «Я», вы должны обязательно довести совершенствование индивидуального разума совокупности ее святейших атомов до требуемой степени; иначе это святейшее покрытие станет, меняя различные внешние покрытия, страдать и томиться вечно».

Здесь интересно заметить, что относительно этого их предостерегал еще один Святой-Индивидуум, также истинный Посланец Свыше, именно Святой Кирмининаша.

И этот Святой и истинный Посланец изложил им это предостережение в таких словах:

«Блажен имеющий душу, блажен также не имеющий ее; но горе и печаль имеющему ее зачаток».

ОШ: думаю, комментарии тут излишни. Только хочу еще раз повторить: «Блажен имеющий душу, блажен также не имеющий ее; но горе и печаль имеющему ее зачаток».


Опять-таки только из-за странности их психеи, добровольное страдание и сознательные труды этого Священного Индивидуума, Святого Будды, который был специально реализован для них планетарным присутствием, подобным их присутствию, с тех пор повисли в воздухе и все еще продолжают напрасно висеть; и они все еще не реализовали никаких закономерно ожидаемых результатов, а породили и до сих пор продолжают порождать там лишь всевозможные «псевдоучения», подобные существующим там в последнее время под названиями «Оккультизм», «Теософия», «Спиритуализм», «Психоанализ» и т. д., которые как были раньше, так и являются теперь лишь средством для затуманивания их и без того же затуманенной психеи.

Нет нужды говорить, что из истин, высказанных Самим Святой Буддой, абсолютно ничего не дожило и не дошло до существ нынешнего времени.

Комментарий ОШ: думаю, что это «мудрствование» и лишает человека третьей из трех святых сил священного бытийного Триамазикамно. Стремление к истинному развитию, к эволюционному развитию и осуществление этого развития и формирует эту третью силу Святое Утверждающее. Но у людей это стремление выхолащивается всякой ерундой и путем в никуда.

И тогда, могу предположить, что, обладая всеми тремя силами, сопряженными по принципу Валькнута, человек и создает священное бытийное Триамазикамно, то, ради чего и был создан человек. Грубо говоря, производство Триамазикамно – и есть цель создания человека, как производителя Триамазикамно. Если же человек производит нечто другое и совершенно противоположное, то человек не только приносит пользу, а, наоборот, приносит вред. Как говориться, «такая корова не нужна никому».


Среди прочего, Святой Будда объяснил существам Страны Жемчуга, как и к какой части тела их предков был прикреплен упомянутый орган кундабуфер.

Он рассказал им, что Архангел Луисос с помощью специального средства вырастил этот орган у их предков на самом конце того мозга, который у них, так же, как и у тебя, Природа поместила вдоль спины в так называемом «позвоночном столбе».

Святой Будда, как я также выяснил, тогда также сказал, что, хотя свойства этого органа у их предков были полностью уничтожены, однако материальная формация этого органа осталась в нижнем конце этого мозга; и, переходя из поколение в поколение, эта материальная формация достигла и их.

«Эта материальная формация, - сказал Он, - теперь у вас не имеет никакого значения и может быть полностью уничтожена с течением времени, если ваше бытийное существование будет происходить так, как ему и надлежит происходить у трехмозговых существ».

И вот, когда они стали мудрствовать и придумывать разные формы этого своего знаменитого «страдания», они и с этим словом проделали свои обычные «фокусы».

Именно, прежде всего, поскольку корень второй половины этого слова случайно совпадал со словом в языке того времени, которое означало «размышление», и поскольку они также придумали средство уничтожить эту материальную формацию быстро, а не просто с течением времени, как говорил им Святой Будда, они также мудрствовали над этим словом, в соответствии со следующим рассуждением их куцего разума. Конечно, когда этот орган действует, он должен иметь в своем названии также и корень слова «размышлять»; так вот, поскольку мы разрушаем даже его материальную основу, название должно оканчиваться словом, корень которого означает «бывший», а так как слово «бывший» на их общеупотребительном языке тогда произносилось «лина», они изменили вторую половину этого слова, и вместо «размышление» вставили упомянутое «лина», так что вместо слова кундабуфер они получили слово «кундалини».

Вся так называемая «индийская философия», существующая там теперь, основана также на этой знаменитой кундалини, а о самом этом слове имеются тысячи различных оккультных, тайных и явных «наук», которые ничего не объясняют.

Комментарий ОШ: как мы видим, «попытка» совершенствования человека, как искоренение влияния органа кундабуфер со стороны людей ведется давно. Но как мы понимаем, ведется неправильно. Подъем «кундалини» - это очередной миф. Ибо это сделать можно, но ни к чему не приводит. Каким сознание было, таким оно и останется. И как производитель трех сил Триамазикамно человек…. Мало эта корова молока дает…. И зачем только мы ее держим….

При этом подъем кундалини, или другими словами энергии Жизни смещает точку сборки человека. Был этот человек животным в полном понимании этого слова, стал цивилизованным животным, потом стал животным социальным, потом стал рабом так называемой любви, потом социальным поэтом, потом рабом-властителем, и потом уже почти вознесся в свой социальный рай. Все это напоминает компьютерную игру, где игрок переходит с уровня на уровень, сам при этом нисколько не изменяясь. Хотя, все лучше, чем от водки и от простуд (перефразировал Высоцкого).

Вот только делать это надо профессионально. Иначе можно так поднять энергию Жизни, что…. И заболел он и умер, как говориться, в молодом возрасте.

Итак, мы знаем, что все это иллюзорные игры. А как на самом деле? При все этом нужно учесть то, что Гурджиев, показывая ТО, что до него никто этого НЕ показывал, делает это иносказательно, иногда говоря прямо противоположное.

На самом деле спинной мозг до конца позвоночного столба не доходит. Спинной мозг заканчивается в поясничном отделе позвоночника, а далее располагается так называемый «конский хвост». Конский хвост (лат. Cauda equina) — анатомическая структура, представляющая собой пучок поясничных, крестцовых и копчиковых корешков спинномозговых нервов, проходящий практически вертикально в поясничном и крестцовом отделах позвоночника. Свое название получил за внешнее сходство с конским хвостом. Кстати по латыни конский - «кауда». Очень созвучно с «кунда». На латыни может «кундабуфер» будет звучать как «каудабуфер».

И вообще, а может быть этот орган не создали у человека, а наоборот, убрали у человека? Вот она – иносказательность Гурждиева. Убрали, а вот назад не вернули….

На рисунке вверху спинной мозг лягушки (вверху) и спинной мозг человека (внизу). Если посмотреть на спинной мозг человека, то возникает ощущение, что чего-то не хватает…. Видите, черноту в конце позвоночника – там отсутствует спинной мозг. На последующем рисунке (кролик) так же видно, что никакого конского хвоста у кролика нет, а его месте присутствует спинной мозг.

А если действительно не хватает? И подъем «кундалини» это совсем не то, что всем говорят? Может быть это осуществление взаимосвязи реальности и укороченного спинного мозга? И поднимая «кундалини» мы и обеспечиваем понимание и осознание реальности? Если бы спинной мозг был бы не укорочен, то все люди понимали и осознавали реальность. А так это доступно лишь мастерам, которые практикуют «подъем кундалини» как компенсацию не созданного, а убранного кундабуфера.

А чтобы непосвященные не могли понять истинные цели данной практики посвященных им просто придумали некую теорию и некую иллюзорную практику. Вот непосвященные и гоняют вверх энергию Жизни, не достигая никакого результата, а лишь лишая свой организм жизненной силы и иммунитета.

А может я ошибаюсь? Или не ошибаюсь? Цитата:

Спинной мозг, medulla spinalis, лежит в позвоночном канале и у взрослых представляет собой длинный (45 см у мужчин и 41-42 см у женщин), несколько сплюснутый спереди назад цилиндрический тяж, который вверху (краниально) непосредственно переходит в продолговатый мозг, а внизу (каудально) оканчивается коническим заострением, conus medullaris, на уровне II поясничного позвонка. От conus medullaris отходит книзу так называемая концевая нить, filum terminale, представляющая атрофированную нижнюю часть спинного мозга, которая внизу состоит из продолжения оболочек спинного мозга и прикрепляется ко II копчиковому позвонку.

Cauda equine или filum terminale – это атрофированная нижняя часть спинного мозга! Ни больше, не меньше! Вначале, на втором месяце внутриутробной жизни, спинной мозг занимает весь позвоночный канал, а затем вследствие более быстрого роста позвоночника отстает в росте и перемещается вверх. А может быть не из-за быстро роста позвоночника, а совсем по другой причине? Атрофированная нижняя часть то присутствует….

Впрочем, как я могу восстановить утраченную нижнюю часть (если, конечно мое предположение верно)? Наверное, я не найду ответа на этот вопрос, да и, впрочем, ответа на этот вопрос может и не быть. Но я могу заменить эту утраченную часть! Как?

Кадуцей! А ведь опять все очень созвучно….

Процитирую Татьяну Роменскую:

«Это символ столь древний, что почти невозможно установить, когда он появился. Посох, обвитый двумя змеями с крыльями или без, был атрибутом божеств в Индии и Древнем Египте, в Финикии и Шумере, в Греции, Риме и во всем Средиземноморье, в Иране и даже в доколумбовой Америке. И какое бы божество ни держало его в руках: Серапис, Асклепий или Гермес, Меркурий или Эскулап, — кадуцей всегда отражал одно и то же: принцип универсального движения.

Как пишет Елена Петровна Блаватская, этот символ греки заимствовали у египтян, которым он был известен еще до Осириса, а у греков кадуцей, в свою очередь, переняли римляне. И латинское слово caduceum произошло от греческого «вестник, предвестник». Любопытно, что в греческом языке оно имеет общий корень со словом петух. А петух, как известно, великий предвестник утра и Солнца.

Ну да, дает понимание объективной реальности. Это в вывернутом человеческом понимании «вестник» (того, что человек «не видит»), а в реальности – информатор об этой самой объективной реальности. Далее:

Стержень кадуцея символически связан с древом жизни, осью мира, а змеи - с циклическим возрождением Природы, с восстановлением универсального Порядка, когда он нарушается. Змеи указывают на скрытую динамику в том, что внешне стабильно, символизируют два разнонаправленных потока (вверх и вниз), на связь неба и земли, Бога и человека (крылья на кадуцее также указывают на соединение неба и земли, духовного и материального) - все, что рождается на земле, приходит с неба и, после того как пройдет путь испытаний и страданий, обретет жизненный опыт, должно подняться к небу.

О Меркурии говорится, что он своим посохом - который с тех пор считается символом мира, согласия, - разделил двух дерущихся змей. Дерущиеся змеи - это беспорядок, хаос, их необходимо разделить, то есть различить, увидеть противоположности и объединить, преодолеть их. Тогда, объединившись, они уравновесят Ось мира, и вокруг нее из Хаоса будет создан Космос, гармония. То же символическое значение имеет зодиакальный знак Близнецы, которым управляет планета Меркурий: видимая двойственность должна быть превращена в Единство. Истина едина, и, чтобы прийти к ней, нужно следовать по прямой дороге, которую символизирует ось кадуцея.

Эпиктет говорит: «Есть такая палка Гермеса, потрогай ею что хочешь. Все, что ни потрогаешь, будь это кожа, дерево или что-то еще, — все превратится в золото. Да это и верно. Приведите ко мне больного или умирающего, бедствия или трудности — все это я могу преобразить палкой Гермеса. Велик Бог, давший нам этот инструмент».

Кадуцей также символ Змеиного Огня, или Кундалини. Обвиваясь вокруг центральной оси, змеи соединяются в семи точках, их связывают с чакрами. Кундалини, Змеиный Огонь, спит в базисной чакре, а когда в результате эволюции просыпается, восходит по позвоночнику по трем путям: центральному, Шушумне, и двум боковым, которые образуют две пересекающиеся спирали, — Пингале (это правая, мужская и активная, спираль) и Иде (левая, женская и пассивная).

Кадуцей говорит о власти божества, которое распространяет свою силу на того, кто обращается к нему с молитвой. Это символ Ведущего и Посвященного, Вестника, потому что недостаточно познавать и знать, столь же важно уметь передавать. В древности такими вестниками, прямыми представителями и посланниками богов были врачи, исцелявшие душу и тело человека, — они были связаны с Созидающей Силой, им были открыты все законы, которые правят Природой. Духовная прозорливость позволяла им распознавать природу болезни и подбирать наилучшее лекарство. В те времена короли и цари были одновременно жрецами и врачами».

Материал из Большой советской энциклопедии:

Крылья кадуцея символизируют способность пересекать любые границы, воздушность; прут - власть; двойная змея - противоположные стороны в дуализме, которые, в конечном счете, должны соединиться. Две змеи, исцеляющая и ядовитая (болезнь и здоровье), имеют герметическое и гомеопатическое значение: природа может преодолеть природу. Кадуцей является символом взаимодополняющей природы этих двух сил, действующих во вселенной, и соединения двух полов. Они олицетворяют силы связи и разделения, добра и зла, огня и воды, восхождения и нисхождения, а также равновесие, мудрость и плодородие. В алхимии это мужская сера и женская ртуть, сила трансформации, сон и пробуждение, растворение и коагуляция (solve et coagula) Великого Опыта, синтез противоположностей и проникающая функция медитации между высшим и низшим уровнями действительности. Палочка, или жезл посланника, - это ось мира, вниз и вверх по которой, между Небом и Землей перемещаются все боги-посланники и посредники. Кадуцей носят все посланники как знак мира и защиты, и он является главным их атрибутом. Его носят египетский Анубис; греко-римский Меркурий (Гермес), в руках которого он означает здоровье и юность; финикийский Ваал и иногда Изида и Иштар. Это прут золотой, трехсоставный богатства и счастья (Гомер). Предполагалось, что он и есть тот жезл, который поддерживает символы Солнца и Луны. Кадуцей может иметь форму шара, увенчанного рогами, - это финикийский и хиттский солярный символ. Кадуцей найден также и в Индии. Он является астрономическим символом Гермеса (Меркурия).

Так что вполне возможно кадуцей и представляет собой нужный нам артефакт. И кадуцей четко формализует систему спинного мозга, а возможно и систему взаимодействия спинного мозга и головного мозга. При этому кадуцей представляет собой тройственность, выраженную в своей вертикальной части (модели спинного мозга). В самом деле:

«Обвиваясь вокруг центральной оси, змеи соединяются в семи точках, их связывают с чакрами. Кундалини, Змеиный Огонь, спит в базисной чакре, а когда в результате эволюции просыпается, восходит по позвоночнику по трем путям: центральному, Шушумне, и двум боковым, которые образуют две пересекающиеся спирали, — Пингале (это правая, мужская и активная, спираль) и Иде (левая, женская и пассивная)».

Три независимые части одного целого. Но в обычном спинном мозге обычного человека Шушумна укорочена (лишена нижней части). Стержень, ось (Шушумна) выполняет свою роль уже только в Манипура чакре, то есть уже в социальном восприятии мира (в представленном человеку восприятии мира), а сам мир в реальности этого мира (реальность) человек видит, и не видит (он видит только то, что представлено пониманиями социума). Таким образом, человек не воспринимает реальность физического мира, а воспринимает лишь иллюзорный мир, созданный социумом (социумом, управляемым соответствующими Силами).

По всей видимости аналогичная схема изоляции человека существует в головном мозге. Человек видит другие миры, но эта информация блокируется и человек видит лишь физический мир и то лишь такой мир, который модулирован социумом.

Таким образом, обычный человек – это социальное существо, существующее в строго ограниченных рамках и управляемое определенными законами. Человека «закрыли» в искусственном, придуманном мире и не позволяют ему видеть объективную реальность.

Впрочем, не надо воспринимать мои слова как стенания или род некого нытья. То, что не убивает нас, делает нас сильнее. И, как я уже говорил ранее, одно дело развиваться по обычной (благоприятной) схеме, что, естественно сильно облегчает развитие, и совсем другое – развиваться в крайне неблагоприятных условиях, ища дорогу так, как слепой пролагает себе путь, не воспринимая объективной реальности. Но если получится развиться в таких условиях, то это будет действительно Развитие!

Однако вернемся к физической реальности и к утраченной нижней части спинного мозга человека. Необходимо разработать устройство, которое позволит заменить эту утраченную часть. Необходимо вернуть то, что было изъято. Пусть даже искусственным путем.



          О Гурджиеве

      Вступление
      Глава 1
      Глава 7
      Глава 9
      Глава 10
      Глава 14
      Глава 15
      Глава 16
      Глава 17
      Глава 18
      Глава 21
      Глава 23
      Глава 26
      Глава 27
      Глава 28
      Глава 29
      Глава 30
      Глава 32
      Глава 33
      Глава 34
      Глава 38
      Глава 39
      Глава 40
      Глава 41
      Глава 42
      Глава 43
      Глава 44
      Глава 45
      Глава 46
      Глава 47

      Приложения

      Геометрический
      музыкальный
      ряд


Copyright © 2015     Shaposhnikov Oleg     http://www.runa-odin.org   http://www.runa-odin.com   runa-odin@yandex.ru